
11 февраля 1945 года в два часа ночи в Бостонский военный госпиталь поступил некий Чарльз Джемисон. На спине были запущенные рваные раны, мужчина был без сознания. Его сразу же отправили в операционную. В это время дежурная медсестра решила допросить привезших его санитаров, но они уже уехали. С этого дня началась история Чарльза Джемисона, одной из нераскрытых загадок XX столетия.
Расследование полиции
Пока Джемисона оперировали, врачи вызвали полицию. При расспросе медиков выяснилось, что мужчина был одет в странную одежду, в которой можно было опознать военно-морскую форму. Документов в карманах не было. На руках нашли татуировку в виде скрещённых флагов Америк и Британии. При осмотре можно было установить только то, что Джемисон служил на флоте. Форма не была американской, какой стране она принадлежала, установить не удалось.
Операция прошла успешно. Раны быстро заживали, и вскоре Джемисон пришёл в себя. Он был парализован, но и это вскоре осталось позади. Полиция и врачи не раз пытались с ним поговорить. Но Чарльз на всё отвечал упорным молчанием. Сидя в любимом кресле-качалке, он просто смотрел в одну точку.
К делу подключилось ФБР. Они разослали отпечатки пальцев и приметы Джемисона по всем ведомствам, но результатов не было. Все до единого санитары «скорой помощи» были допрошены и сфотографированы, принявшая Джемисона медсестра никого не опознала. Расследование зашло в тупик. 15 июля его закрыли. Результат был только один: Чарльз Джемисон моряк.
Чарльз Джемисон: откровения матроса
Прошло два года. Чарльз Джемисон по-прежнему находился в больнице под наблюдением врачей. Однажды медсестра вошла к нему и увидела, что впервые за всё время он улыбается. С широкой улыбкой на лице Джемисон сказал: «Я просто не знаю!». С этого момента он начал рассказывать о своей жизни до попадания в больницу.
Побеседовать с пациентом пришёл главврач. Джемисон рассказал о британских премьер-министрах Бенджамине Дизраэли и Уильяме Гладстоне, живших в XIX веке. Потом рассказ перешёл на Наполеоновские войны и битву под Аустрелицем в 1805 году. Джемисон рассказывал об этом так, будто лично всё это пережил.
С учётом рассказа о британских политиках середины XIX века, главврач связался с Британской информационной службой, и через несколько дней её представитель прибыл в Бостон. Сначала Джемисону показали несколько рисунков. На родном из них он указал на неправильность изображения морского шеврона времён Первой мировой войны. Затем в руках больного оказался каталог с британскими военными судами, выпущенный в 1900 году. Джемисон заплакал, увидев судно «Беллерофон». Оказалось, он служил на нём вскоре после спуска на воду. На этом корабле он участвовал в Ютландском сражении в 1916 году. На фото одного из лондонских складов боеприпасов он отреагировал не менее эмоционально, заявив, что не раз бывал там. Тогда же выяснилось, что Джемисону 49 лет. Фотография была старше него на 11 лет. Джемисон не знал, что Первая мировая закончилась. Про Вторую мировую он тоже ничего не слышал.
Чарльз Джемисон: правда или вымысел?
Ещё более интересная истории была связана с его татуировками. Он сказал, что такие тату носили все моряки с клипера «Катти Сарк». Это символ дружбы между Америкой и Британией. Этот корабль был спущен на воду в 1869 году. В регистре Ллойда было записано, что корабль потопила немецкая подлодка в 1941 году. Единственного выжившего моряка отправили в бельгийский концлагерь.
В одной из Бостонских газет появилась заметка о необычном моряке. Тогда какой-то офицер, служивший в 1945 году на корабле «Леджен», сообщил, что имя и фамилия странного пациента ему знакомы. В архивах нашли заметку, что некого Чарльза Уильямса Джемисона подобрали моряки с «Леджена». Сам Джемисон никак не отреагировал на фотографию судна.
Однажды Джемисон рассказал про корабль «Хинемоа». Он служил на нём во время перевозок каких-то грузов в Чили. Он рассказал, что его потопила немецкая подлодка. В британских архивах записано, что «Хинемоа» взорвали в 1945 году из-за сильно износа.
В 1975 году Чарльз Джемисон умер. Никто так и не узнал, откуда он, когда родился и как попал в Бостон. Сам он на эти темы на распространялся, рассказывая только то, что считал нужным. Он стал одной из неразрешимых загадок XX столетия, и вряд ли когда-нибудь её удастся разгадать.