
В молодости, я со своими друзьями увлекался альпинизмом. Как пел Владимир Семёнович Высоцкий, лучше гор могут быть только горы. Тогда эти слова из песни были для нас вроде гимна, и каждый свой отпуск мы проводили в горах Кавказа. На территории одной, тогда очень мирной и гостеприимной республики. Именно здесь и приключилась с нами эта мистическая история, которую сложно объяснить рационально.
Я не буду называть вершину, которую мы задумали покорить в тот раз. Перед восхождением, мы заночевали в одном ауле, где хозяин дома поведал нам одну легенду. Оказывается, в этом ущелье бродит Чёрный Альпинист. Когда-то, двое друзей отправились в горы. Один из них был влюблён в девушку, и ради неё решил покорить ради неё вершину. Парень не знал, что его друг тоже был влюблён в эту особу, поэтому восхождение закончилось печально. Влюблённого джигита просто столкнули в ущелье. Друг-предатель вернулся домой, и через некоторое время, женился на девушке. Однако дух погибшего парня не успокоился. Он до сих пор бродит по горам, в надежде отомстить за свою смерть. Он ищет человека, предавшего его, и помогает альпинистам, оказавшимся в беде.
Мы, молодые парни, воспитанные в лучших коммунистических традициях, не придали рассказу особого значения. Таких историй можно услышать в любом селе по три килограмма на каждом углу. Переночевав в тепле, мы отправились в горы.
Всё случилось на второй день. Мы очень устали. Погода была отвратительная, дул сильный ветер, днём шёл снег, замедляющий продвижение. Разбили палатку, без аппетита поужинали, и завернулись в спальники. Неожиданно для себя, услышали на улице шаги. Здесь не должно было быть людей, но мы явственно слышали хруст снега, приближавшийся к нашей палатке. Сразу вспомнились байки старика, услышанные в ауле, и мы, трое здоровых парней боялись выглянуть наружу. Шаги стихли, и мы, подбадривая друг друга, откинули полог. На фоне снега явственно виднелся чёрный силуэт, но мы не понимали, кто это, мужчина или женщина.
– Бегите отсюда, быстро!
Внезапно прохрипел наш ночной гость. Похватав верхнюю одежду, мы выскочили в ночь, застёгиваясь на ходу. Оставаться на склоне никому не хотелось. Через сутки мы добрели до стоянки пастухов, замёрзшие и едва живые. Отпаиваясь горячим чаем, мы слушали рассказ чабана, о том, как нам крупно повезло, ведь вчера ночью, в горах сошла лавина…