
Петрович отработал машинистом больше 20 лет, и готовился к выходу на заслуженный отдых. Он водил пассажирские поезда по одному и тому же маршруту, начальства получал одни благодарности. На маршруте следования был большой тоннель, с которым собственно и связана вся эта история.
В тот день всё проходило в обычном режиме. Поезд шёл с 2-минутным опозданием, пока не заехал в тоннель. Внезапно Петрович увидел на рельсах группу людей, и врубил экстренное торможение. Хотя он понимал, что вряд ли это спасёт ситуацию: расстояние до людей было незначительным, поэтому машинист вместе с помощником внутренне готовились услышать крики и удары по обшивке. Поезд замер, в тоннеле стояла тишина. Никаких людей на рельсах не было. Не было и следов столкновения.
Начальник обошёлся с Петровичем мягко. Не было громов и молний, скорее доверительная беседа и рекомендации взять отпуск, чтобы отдохнуть. Петрович не согласился, дело спустили на тормозах, ведь по сути, ничего страшного не произошло. Однако спустя пару месяцев, всё повторилось. Тоннель, люди на рельсах и экстренное торможение.
В этот раз, начальник не деликатничал. Кто-то из пассажиров накатал жалобу, которой дали ход. В результате, Петровичу пригрозили увольнением, лишили премии, да и вообще, разговор шёл на повышенных тонах. Над бедным машинистом стали посмеиваться коллеги. Диспетчера регулярно напоминали Петровичу о людях на рельсах, и советовали снимать призраков в тоннеле на камеру.
Развязка истории наступила примерно через полгода после описанных событий. В тот день Петрович был рассеян, и на инструктаже сидел погружённым в собственные мысли, не слушая начальство. В дороге всё было без происшествий, пока поезд не подошёл к злополучному тоннелю.
-Слышь, Петрович, там тоннель впереди. Помнишь… – раздался голос диспетчера по рации.
– Да пошёл ты – раздражённо пробурчал машинист, и под неодобрительным взглядом помощника выключил звук.
Поезд шел, не сбавляя скорости, и нырнул в темноту тоннеля.
– Тормози – внезапно закричал помощник.
Петрович видел людей, но поддаваться галлюцинациям он больше не собирался. Раздались глухие удары, послышались крики людей снаружи.
В тот день, в тоннеле работал сапёрный взвод. Военные проводили показательные учения, и согласовали всё с руководством этого участка ж/д. Про это говорили на инструктаже, пытался напомнить диспетчер. 15 солдат и 2 офицера видели приближающийся поезд, но до последнего были уверены, что он остановится. Они не знали, что управляет локомотивом Петрович, уже дважды «сбивавший» здесь людей, и больше не собиравшийся повторять ошибок…