
Все когда-нибудь совершают в своей жизни крупные ошибки. Меня эта участь тоже не обошла стороной.
Лет 15 назад, отправившись на рыбалку, я не думал ни о чём плохом. Первый лёд, достаточно толстый, чтобы выдержать вес человека, прочно установился на нашем лесном озере. А какие там изумительные окушки клюют! М-м-м-м… Объедение.
Погода стояла ясная, снег скрипел, а душа пела. Что плохого может случиться? Сейчас дойду, поставлю жерлицы, а сам посижу в сторонке с мормышкой. Гладь озера искрилась под тусклыми лучами низкого солнца. Снег с деревьев облетел, они теперь стояли чёрными корявыми истуканами на небольшом обрыве берега. Там, под корнями здорового дуба, вмёрзла чья-то лодка, а весло валялось на льду. Это выглядело странно, я решил пойти проверить.
Внутри заиндевелой лодки лежал окоченевший труп бородатого мужчины. Откуда ему тут взяться? Мне бы вот отойти тогда и забыть про это место, но я увидел мешочек в его руке. Жадность взыграла, вырвал его, думал найти что-нибудь полезное. И правда: куча старых золотых монет.
Не задавался тогда вопросом: откуда он взялся, как приплыл и когда, что хотел. Колотилось в висках сердце, кровь играла в голове. Быстрым шагом возвращался домой я через густой лес.Чаща мне знакомая, натоптанная тропинка вела прямо в сторону деревни. Хрустнуло сзади, я обернулся. Ничего. Стук раздался прямо над головой, словно с дерева свалился огромный сук. Инстинктивно пригнулся, но, споткнувшись о корень, упал. Поднялся, стало страшно: куда-то пропали следы. Вот же шёл только что! Но их нет. Чистый снег окружал меня.
Ладно, солнце ещё стоит, продолжу путь. Почему-то я не мог найти тропу, и куда возвращаться – неясно. Поднимался ветер.Час бродил по зимнему лесу. Холодно не было, наоборот, от метаний моих стало так жарко, что хотелось скинуть тулуп. Но я ещё не совсем ополоумел: понимал, что без него совсем пропаду. Ветер принялся подхватывать снег, кружа вокруг, да так, что белой пеленой покрывался весь лес. Сугробы стали по колено, еле пробирался по ним, пока не обессилел. Уселся возле ёлки старой, заполз под лапы, дух перевести.
Тогда я не понимал, что это за чертовщина такая творится. Стал разглядывать находку. Старая тиснёная кожа, потёртая в нескольких местах. Кто такое носит сейчас? Как в сказке: кошель с золотом. Монет оказалось 30 штук, все как на подбор одинаковые, хоть и видно: сделаны грубо. На них с одной стороны внизу чеканный рисунок, с другой – цифры. Как будто пиратский клад. И где этот бедолага такое добыл?
Дышать стало трудно из-за наметённого вокруг ели снега. Надо пробиваться наружу, но густое белое месиво не хотело меня выпускать. Барахтался в нём как тюлень я, пока не понял, что весь труд мой напрасен: никуда не продвигаюсь.
В сердцах кинул кошель на ту сторону снежной ямы, крикнув: «Забери его себе, чёрт проклятый!». Он словно растворился в белой массе, а я вернулся к стволу, облокотился на него спиной и уснул. Будь что будет.
Вы уже поняли, что раз историю рассказываю эту, значит, всё обошлось. И правда: нашли меня поутру дровосеки недалеко от деревни замерзающего. Думали, пьяный. Благодарен им по гроб жизни. А чужого, особливо у мёртвых, я теперь не беру и вам не советую!